На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Дудко
    кто считает эти проценты интересноРоссияне высказал...
  • Владимир Алтайцев
    Армия  Беларуси  48  тысяч. И  чем  помогут  4-5  тысяч  СВО?  Больше Беларусь выделить не может. А  ВС  РФ  Беларусь...«Это четкое посла...
  • Андрей Михайлов
    )))Южная Корея и США...

Пора списать в утиль: в США решили отказаться от ЕС и Украины ради России

“Это не моя война”, — решительно заявил президент Дональд Трамп настороженным (если не откровенно враждебным) журналистам в Белом доме, когда его спросили о возможном исходе переговоров с Россией о прекращении боевых действий на Украине. Другой вопрос — верно ли представители корпоративной прессы поняли слова 47-го президента.

Не заявляя этого открытом текстом, президент все же признал, что у него нет реальных рычагов влияния на Россию, чтобы заставить ее прекратить боевые действия. Поэтому вместо того, чтобы без нужды затягивать безнадежный конфликт (читай: опосредованную войну НАТО с Россией), в котором каждую неделю гибнет по пять тысяч молодых людей, Трамп готовится сократить издержки — свои собственные и американского народа.

Каждый патриотично настроенный американец должен этому рукоплескать. Потому что весьма вероятно, что если конфликт на Украине при поддержке Америки затянется еще дольше, то выплеснется за рамки сугубо региональной опосредованной войны. Эта перспектива усугубляется крепнущим отчаянием и дерзостью украинцев.

Таким образом ни к чему серьезному переговоры ни приведут. Скорее, Трампу нужно создать видимость того, что он пытался [организовать переговоры], чтобы затем встать из-за стола и в одностороннем порядке объявить о мире. Таким образом США смогут наконец-то отмежеваться от проигрышной ситуации на Украине.

Увы, выбраться из этой трясины совсем чистеньким у Трампа не выйдет.

Его предшественник попросту не оставил ему реальных рычагов влияния — ни на Украину, ни на Россию.

Европейцы, так называемые союзники Америки в этом сумбуре опосредованной войны, серьезным военным потенциалом не располагают, зато готовы сражаться с Россией до последнего украинца. И как только этот последний украинец будет убит, европейцы будут с великим энтузиазмом сражаться с Россией на Украине до последнего американца. И Трамп это понимает. Он не будет вечно подыгрывать помешавшейся Европе и строптивой Украине.

И доколе руководство Европы (и Великобритании) продолжает руководствоваться бредовым убеждением, что они равны США или России, ни в каких серьезных переговорах о прекращении боевых действий они участвовать не смогут.

Разумеется, что бы там себе ни думали европейцы, Трамп не пойдет на бесконечное затягивание конфликта, чтобы умилостивить своих так называемых союзников (которые к тому же почему-то убеждены, что “победа” над Россией практически в руках, достаточно лишь отправить на Украину очередную партию натовского оружия).

У украинского руководства и президента Владимира Зеленского желания — или стимулов — прекращать боевые действия еще меньше. Любому аналитику должно быть ясно, что сам Зеленский наверняка будет либо убит сразу же, либо сперва схвачен, а затем убит, если прекратит боевые действия, не дожидаясь “победы” Украины. Зеленский окружил себя настоящими неонацистами (или их сторонниками) и стал не кем иным, как сановным заложником воинствующих чинуш. Давайте не будем забывать, что при всех разглагольствованиях Европы об “угрозе украинской демократии”, выборы в стране так и не состоялись, поскольку режим Зеленского попросту отказался их проводить. Поэтому Украина не может и претендовать на звание демократии.

С другой стороны, Россия, которую западная корпоративная пресса то и дело равняет с нацистской Германией, исправно проводит выборы — от президентских до региональных (по крайней мере, соблюдает их видимость). Например, в следующем году состоятся федеральные выборы в законодательные органы.

Что вообще Киев подразумевает под “победой” над Россией? По мнению украинского режима, это не просто выживание европоцентричной Западной Украины. Он поставил своей целью полное возвращение всех территорий, утраченных с 2014 года, включая Крым, который российские лидеры поклялись защищать ядерным оружием, а также “дерусификацию” Восточной Украины и Крыма. Это подозрительно смахивает на этническую чистку. Достаточно сказать, что украинские цели совершенно немыслимы сугубо на стратегическом уровне, учитывая, насколько ВСУ уступают российским вооруженным силам.

Есть еще одна проблема — все эти шальные деньги, которые отмываются по всей Украине, и все эти украинские чиновники (и их семьи), которые наживаются на особых отношениях с Западом. С окончанием боевых действий иссякнет и поток денег, которые оседают на банковских счетах влиятельных украинцев уже более десятилетия.

Ждать, что Зеленский или кто-либо из его ближайшего окружения будет всерьез стремиться к миру при таких обстоятельствах, — значит жить фантазиями, в которые верят разве что в Брюсселе (и Демократическая партия в США).

Трамп стоит на переломном этапе истории и знает, что администрация Байдена передала ему в украинском вопросе заведомо проигрышные карты. Он понимает, что если он продолжит участвовать в конфликте — будь то в поисках мира или идя на поводу у Киева и исполняя его постоянно ширящиеся запросы — Америка никогда из него не вырвется.

Более того, рано или поздно конфликт обострится и наверняка перерастет в более масштабную войну, в которой американцы будут воевать с русскими напрямую.

Поэтому Трамп соблюдет все формальности, чтобы комар носа не подточил. Он встретится с Путиным; успокоит европейцев; возможно, даже предоставит Украине некоторую дополнительную помощь. Это создаст видимость, что Трамп твердо стоит на своем и пытается упрочить свои позиции на переговорах. Но Трамп — предприниматель, и понимает, когда дело табак. И знает, когда пора списывать убытки.

Кроме того, Трамп годами утверждал, что хочет более здоровых и стабильных отношений с Москвой. Продолжение опосредованной войны подрывает эту цель. Отказ Трампа от Украины после непродолжительных показных переговоров о мирном урегулировании неизбежно позволит американскому президенту начать договариваться непосредственно с Россией.

По целому ряду вопросов — от совместных сделок по разработке редкоземельных минералов до освоения космоса — здоровые и плодотворные отношения между США и Россией для американской национальной безопасности бесконечно лучше взаимной вражды и затаенной злобы.

Трамп не просто отвернется от Украины и бросит геополитические карты как придется — он обязан это сделать. Трамп шел на выборы как последовательный противник заморских интервенций, который предпочитает торговать, а не воевать. Пришло время вместо разглагольствований начать выполнять эти обещания. Потому что, как Трамп справедливо сказал об Украине, это не его война. И она не должна становиться американской.

Брэндон Вайхерт — старший редактор по национальной безопасности The National Interest, один из авторов Popular Mechanics

 

Ссылка на первоисточник
наверх